Скачать Dragonborn
DLC Hearthfire
t8EJODbUc_8

Боевая система в The Elder Scrolls 5: Skyrim

Журнал GI в очередной раз нас порадовал. Речь пойдёт о боевой и магической системах. Перевод данной статьи взят с подобного сайта. Источник указан ниже.

При разработке игры визуальное улучшение графики, искусственного интеллекта NPC, проработки квестовов - это не даст ни каких плюсов, если основные и наиболее частые занятия персонажа оказываются скучными и неинтересными. В ролевой игре, такой как The Elder Scrolls V: Skyrim, вы чаще всего машете мечом, стреляете из лука или применяете заклинания на множество кровожадных монстров бросающихся на вас в подземельях Тамриэля. Зная об основных недостатках Обливиона, разработчики Bethesda Studios стали разрабатывать новую боевую систему для Скайрима.

"Мы хотим, чтобы вы действительно ощущали оружие в своих руках" - говорит продюсер игры Тодд Говард - "Я думаю, если вы уже видели предыдущие игры, то это было больше похоже на палочки для еды - вы сидите, а ваши руки находятся перед вами."

Bethesda решила сделать новую двуручную боевую систему, что позволит игрокам взять оружие в каждую руку или заклинание в одну из свободных рук. Такая схема откроет бесчисленное количество комбинаций - по оружию в каждой руке, двуручное оружие, классическое щит и меч, лук или даже сразу два заклинания. Переключение между используемыми схемами происходит мгновенно благодаря новому меню горячих кнопок, которое позволит вам выбирать любимые заклинания, крики и оружие очень быстро.

К оружию

Повторные действия может быть злейшим врагом разработчика игры. Когда игроки передвигаются по миру, где им приходится по тысячу раз убивать врагов, это начинает выглядеть как бездумное щелканье выключателем. В боевой системе Skyrim Bethesda хочет возродить интуитивную схему ближнего боя. Первый шаг? Изменение темпа в ближнем бою.

На ранних стадиях разработки, Bethesda смотрели видео с боями, чтобы изучить как люди движутся в ближнем бою. Команда обнаружила, что в реальности гораздо больше толчков и покачиваний, чем было в прошлых играх серии Elder Scrolls. Используя технологию Havok Behavior, разработчики смоли более точно с имитировать неустойчивость в ближнем бою, добавив эффекты тряски и дрожания камеры. Не ждите, что бесконечное нажатие по клавише удара поможет вам выиграть бой, даже если у вас в два раза больше жизни и это кажется само собой разумеющимся. Если вы будите невнимательны и не будите уделять внимание обороне, вы можете потерять устойчивость, промахнувшись и тем самым подставиться под сильный удар, который может решить исход сражения не в вашу пользу. Зная, когда поставить блок, когда ударить и когда просто стараться устоять, будет иметь ключевое значение для победы в бою.

"Вы сходитесь в жестоком бою и один из вас умрет" - объясняет Ховард. - "Я думаю, вы сочтете подходящей идею, что у вас будет все, чтобы косить врагов направо и налево, но при этом невозможно определить сходу, чья же жизнь сейчас закончится. Мы пытаемся создать это".

Ничто так не воплощает эту присущую миру жестокость, как введение специальной анимации убийства. В зависимости от вашего оружия, врага, условий боя ваш герой сможет выполнить завершающий удар, который добивает врагов украшая бой. "В конечном итоге сражения будут доставлять вам удовольствие" - говорит Ховард.

Как и в Oblivion, у игроков будет несколько вариантов ближнего боя. Ваш воин может выбрать мечи, щиты, булавы, топоры или двуручные оружия. Специализация на одном оружие будет лучшим способом для борьбы - поскольку это даст Вам возможность улучшить навыки и получить специальные перки. Например, перк меча увеличит шанс нанесения критического удара, перк топора может привести к кровотечению после каждого удара, а перк булавы позволяет игнорировать броню вашего врага и наносить сокрушительные удары.

Нападение должно дополняться хорошей защитой. Чтобы сделать защиту менее пассивной, Bethesda перешла на сокращение времени блокировки, что потребует от игрока активно пользоваться щитом, чтобы отражать мощные удары. Если вы будете долго удерживать кнопку блока, то Ваш герой попытается нанести толчок щитом. Если вы застали бандита врасплох толчком во время его нападения, то его отбросит назад и вы сможете нанести более мощный удар. Игрок может блокировать удары и двуручным оружием, но это не столь эффективно, как щит. Воины, которые предпочитают сочетать меч и щит, могут увеличивать свою защиту при помощи перка щита, который поможет им отражать некоторые заклинания.

Bethesda также изменила скорость, с которым персонажи пятятся, делая невозможной тактику ударил-убежал очень часто используемую в Oblivion. В Skyrim вы не сможете отбегать и отпрыгивать, как этакий средневековый Мухаммед Али, как вы могли делать в Обливионе. Вы сможете убежать от медлительных врагов, таких, как тролли, но не думайте, что вам будет просто уворачиваться, пятясь от нападающих. Теперь, чтобы сбежать, придется повернуться спиной к врагу и нажать кнопку спринт, рискуя быть атакованным сзади.

Улучшение системы заклинаний

Скриншот 1


Придерживаясь вышеописанной более тактичной системы боя, Bethesda вдохновилась для создания системы заклинаний, которая присутствовала в Bioshock от Irrational Games. Играя в Bioshock, Говард был впечатлен тем, как команда Кена Левайна изобразила мощь плазмидов в руках героя. Bethesda приняли решение внедрить подобный подход в Skyrim.

"Раньше наша магическая система была такой, что она не вызывала ощущения, будто мы действительно используем заклинание" - предполагает Ховард. - "За магию отвечала отдельная кнопка, магия шла из кулака, и в этой руке вполне мог быть щит или двуручное оружие. Вы могли творить заклинания с чем угодно в руке".

В Обливионе вы могли кастовать заклинания между ударами мечом. Заставляя игрока использовать для заклинания свободную руку, мы вынуждаем серьезнее относиться к изучению волшебных искусств. Из-за возможности брать разные заклинания в обе руки возникает вопрос - можно ли комбинировать более чем одно заклинание? "Не стоит пока говорить об этом" - говорит с улыбкой Ховард - "Мы не уверены, но нам хотелось бы. Это было бы здорово".

Даже если вы не сможете соединять заклинания, ученики магической школы не будут ограничены в возможностях, имея более 85 заклинаний в 5 школах - разрушение, восстановление, иллюзии, изменение, колдовство. Давние поклонник Elder Scrolls могли заметить, что отсутствует школа мистицизма. Это преднамеренный шаг со стороны Bethesda. "Нам всегда школа мистицизма казалась излишней" - говорит Ховард. Заклинания, относившиеся к школе мистицизма, были перенесены в другие школы магии.

Одним из самых заманчивых изменений в системе заклинаний Скайрима - это то, как вы можете использовать по-разному заклинания. Например, вы можете ударить противника огненным шаром издалека, удерживая кнопку, вы можете получить нечто похожее на огнемет, положив руну на землю, можете создавать ловушку, которая сработает, когда враг встанет на нее. Так же можете взять в обе руки по заклинанию, чтобы наносить огромный урон огненными шарами, хотя так запас ваше маны быстро закончится. Заклинания электрического шока или холода дают игроку равноценную гибкость в использовании.

Технология Havok Behavior улучшает визуальный ряд заклинаний, по сравнению с тем, что мы видели в прошлых частях серии Elder Scrolls. Если вы кастуете заклинание холода, вы увидите соответствующие эффекты на теле врага. Если - огненные заклинания, такие, как огнемет, то цель будет пылать, нанося урон тому, кто будет соприкасаться с ним.

Новая система магии в Скайрим также дает игрокам бонусы за использование атакующего заклинания чаще, чем остальные. Огонь наносит больше повреждений, электричество высасывает ману врага, холод истощает запас сил и замедляет врага. Это дает игрокам больший стимул выбирать определенные заклинания против определенного типа противников. Зачем использовать огненные шары против мага, если можно просто вытянуть из него всю жизнь и ману с помощью шока? "Это очень привлекательно, учитывая то, что раньше такой возможности у нас не было" - говорит Тодд Ховард.

Если вы столкнулись лицом к лицу с другим магом, вы возможно взять в одну руку атакующее заклинание, а в другую - защитное. Магические сражения стали более интересными, так как вы должны атаковать в определенное время и использовать защитные заклинания, как щит, когда в вас летят заклинания противника, при этом восстанавливая ману различными зельями. 

Атака из тени

Скриншот 2

Маги и воины не единственные игровые стили TES 5: Skyrim. Если вы хотите наносить урон издалека с помощью лука и стрел или убивать врагов из тени, то у Bethesda есть кое-что и для вас.

Оружие дальнего боя могло быть полезным в Oblivion только при условии хорошо изученного навыка, однако вам все равно требовалось несколько стрел, чтобы убить врага. После игры в мод для Oblivion, который превратил лук и стрелы в грозное оружие, способное убивать с одного выстрела, компания решила использовать этот подход. В данный момент требуется немного больше времени на выстрел, но стрелы теперь гораздо более мощные, чем раньше.

Как и в Oblivion, у вас будет приближение во время прицеливания и чем дольше вы натягиваете тетиву, тем сильнее будет выстрел. Но в отличие от Oblivion, стрелы теперь вонзаются во врагов с новым звуком. Чтобы сделать нелегким для игрока уничтожение врагов на расстоянии, компания изменила отношение игрока к расходу стрел, сделав их более ценным и ограниченным ресурсом. Вы не сможете вступить в бой с более 50 даэдрическими стрелами. Вы не сможете так же носить груду тяжелой брони, если хотите полноценно использовать лук и стрелы, но если противник до вас все-таки доберется, у вас будет возможность нанести контр-удар, который даст вам время увеличить дистанцию между вами и вашей целью.

Стелс, практически так же, как и в Oblivion, но Bethesda слегка изменили поведение врага, если он вас обнаружил. Теперь, когда NPC думают, что увидел или услышал что-то, они начинают беспокоиться. У персонажей с более прокачанным навыком скрытности будет больше времени, чтобы вновь скрыться в тенях или зайти за угол. Эта новая система отменяет те внезапные нападения NPC, которые были довольно неожиданными в Oblivion.

После того как вы успешно подкрадывались сзади к ничего не подозревающей жертве, вы можете нанести ему смертельный удар кинжалом, который был почти бесполезным в предыдущих играх серии Elder Scrolls. "Теперь, когда вы бьете врагов из укрытия, кинжал наносит десятикратный урон" - говорит Ховард. - "Я еще не знаю, оставим ли мы всё таким, но будьте уверены, вы сможете убить врага, если сумели подобраться так близко к нему и у вас есть кинжал".

Хотя кинжал по-прежнему относится к навыку одноручного оружия, перки для него вы найдете в категории стелс.

Я уверен, что среди фанатов The Elder Scrolls найдётся и те, кто любит поиграть в Grand Theft Auto. Так вот на сайте infinity-games.org можно совершенно бесплатно скачать GTA 4.

=ShooteR= | 11/01/26 8861 15
vanka
vanka 12/12/28 02:30 Спам
лучше они сделали боевку с контратаками как assassin's creed

zevigas
zevigas 11/08/24 08:44 Спам
Боя на конях я так понял не будет? Вообще боевую систему могли с Mount&Blade стянуть. Там здорово реализовано все многообразие средневекового оружия, включая бой верхом.

Tzinche
Tzinche 11/07/26 21:42 Спам
воо система боя кул yahoo как всегда порадовали,да и магия я вижу не столь бесполезная как была в Обливионе (я ей лично почти не пользовалсо))

Kuoshi_Zetzy 11/07/12 14:56 Спам
Вах! Радует со всех сторон! Надеюсь что игра будет замечательная, шоб я в неё мог играть годами с теми же слюнями предвкушения, что и когда запустил игру и размазал по стенке врага! Единственное пожелание игре, шоб была ваааще замечательная!

Fest
Fest 11/07/04 07:09 Спам
smile

MORriGUN 11/06/05 12:10 Спам
Поскорей бы вышла игра.
Статья класс!
Я считаю, что все нововведения правильные. smile

Enemy777
Enemy777 11/03/06 11:03 Спам
Очень обрадовала статья, в других играх наоборот, идет тенденция на упрощение, заточка под консоли, что сильно меня огорчает!
То что разработчики не боятся экспериментировать похвально! Если они успеют реализовать все то, о чем говорят, однозначно, игра будет прорывом в жанре РПГ. wacko

Anzhelika
Anzhelika 11/01/27 06:11 Спам
"Такая схема откроет бесчисленное количество комбинаций - по оружию в каждой руке, двуручное оружие, классическое щит и меч, лук или даже сразу два заклинания" - два заклинания, на это интересно посмотреть! (Урон врагу - защита на себя) Ведь для заклинаний и жесты свои. Прикольно, наверно, будет двуми руками всякие штуки выделывать.

"Если вы будете долго удерживать кнопку блока, то Ваш герой попытается нанести толчок щитом." - это первое реальное упоминание будущего управления!!!

"В Skyrim вы не сможете отбегать и отпрыгивать" - вот это зря. На первых уровнях здорово помогало (пока TES Construction Set не появился).

"вы можете получить нечто похожее на огнемет, положив руну на землю" surprised Ого! Скоро и миниганы подоспеют )))

"вы можете нанести ему смертельный удар кинжалом, который был почти бесполезным в предыдущих играх серии Elder Scrolls" прямо GTA + Принц Персии = Удар кинжалом + Завершающий удар.

Соглашусь с Ontario - статья, что надо.

Как они красиво говорят ))) Надеюсь, что большинство будет воплощено в игровом мире.


ХхСПИТФАЕРхХ Статейка просто зашибись, какая хорошая! biggrin biggrin biggrin
Механика с двумя руками..........
повод задуматься....
surprised surprised surprised surprised
Круто будет, это точно!
Сразу возникает множество вариаций в голове, аж страшно biggrin
Эх, два заклинания - и враги размажутся!!!!

"Илюшенька взял два ножичка в ручки,
кнопку нажал - нету больше зверушки"

Хрень, но я ж не поэт))))


ХхСПИТФАЕРхХ Ещё один повод обязательно поиграть в Skyrim.
wink Только бы это было не слишком громоздко, ну и побольше врагов biggrin

Ontario
Ontario 11/01/27 05:23 Спам
А мне было достаточно буковок TES перед названием biggrin
А то что в любом случае будет громоздко я почему то уверен))

Anzhelika
Anzhelika 11/01/27 06:12 Спам
Все же будем надеяться, что одной руки на клавиатуре хватит, чтобы со всем справиться biggrin

ХхСПИТФАЕРхХ Надо растить Шестой палец! biggrin
К любой игре нужен подход, Даже к Prototype

Ontario
Ontario 11/01/26 20:06 Спам
Просто шикарная статья!
Ещё бы видео всего этого и я вам поверю biggrin
Если честно всё придумано супер, как магические бои, так и реальная боёвка. Правда не сказано про динамичность сражений, написано, что просто закликивать врага быстрыми ударами бесполезно, но хотелось бы чтобы быстрые удары, как в Dark Messia, а не как в обливионе, где герой словно под наркозом.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]